Введение

Электростеклоподъемники автомобиля Lacetti оснащены функцией автоматического полного открывания водительского стекла. А вот функции автозакрывания нет. Исследования Мити показали, что устройство блока ЭСП предполагает функцию автозакрывания, сделать ее штатно не составляло никакого труда, но почему-то она намеренно не была сделана.

Тем не менее, переделка блока ЭСП вполне возможна, что Митя и сделал. Единственным недостатком его работы стало то, что он использовал микроконтроллер ATTiny13 (в оригинале в блоке стоит PIC), что повлекло необходимость достаточно сильной модификации платы блока. С его подачи я засел за ассемблер и за несколько свободных вечеров написал программу для хорошо знакомого PIC12F629, который по выводам 1-в-1 совместим с оригинальным 12C508, что позволило упростить переделку блока ЭСП до минимума.

Теория

Для переделки потребуется добавить на плату блока всего-лишь одну перемычку (отмечена на схеме красным) и заменить исходный PIC12C508 на новый микроконтроллер, прошитый модифицированной программой (т.к. 12C508 однократно программируемый, и записать в него новую программу невозможно).

Разборка блока

Снятие блока с автомобиля трудностей не представляет. Достаточно выкрутить один саморез в углублении-ручке двери, потянуть декоративную накладку вверх и отсоединить один или два разъема.

Для разборки блока нужно отстегнуть 12 защелок. Сначала, чтобы отцепить блок от накладки, потом, чтобы снять белую нижнюю крышку блока. Особую осторожность следует проявить с защелами между блоком и накладкой, они так и стремятся треснуть. Нижняя крышка блока снимается намного проще.

Со снятого блока нужно сдернуть декоративный колпачек кнопки блокировки пассажирского управления. Просто крепко взяться за него и потянуть, он снимется.

После того, как колпачек сдернут, можно достать плату (которая при снятой нижней крышке держится только на этом колпачке). На фото выделен микроконтроллер, который нужно заменить.

Переделка кнопки

Изначально кнопка не поднимается в крайнее верхнее положение, которое включает автоподнятие. Ей мешают выступы, их необхоимо удалить.

Для снятия кнопки чем-нибудь острым немного выталкиваем общую для двух передних кнопок ось, и за вылезший конец окончательно вытягиваем ее, пока кнопка не освободится.

Выступы на кнопке удаляются (по отмеченным линиям) надфилем или острым ножом. Я откусил маленькими бокорезами.

Переделка платы

Понадобится всего одна перемычка для подключения незадействованного контакта кнопки.

Микроконтроллер аккуратно выпаиваем и вместо него впаиваем панельку, в которую будет вставлен новый МК.

Программа

Откомпилированный hex для PIC12F629.
Откомпилированный hex для PIC12F635.
Откомпилированный hex для PIC12F675.
Универсальный исходник под все вышеперечисленные контроллеры.

Алгоритм программы почти полностью повторяет штатный. При неполном нажатии кнопки вверх или вниз, стекло движется в ручном режиме, пока удерживается кнопка. При полном нажатии кнопки, соответственно, включается автоподнятие или автоопускание, которое может быть выключено повторным нажатием кнопки в любую (в оригинале только в противоположную) сторону. Примерно через 0.7 секунды после остановки стекла в крайнем положении, неважно - в ручном или в автоматическом режиме (в оригинале только в автоматическом), мотор отключается. Также, при несрабатывании датчика тока (в случае выхода из строя датчика, либо "обрыва" механизма стеклоподъемника, мотор отключается через 5 секунд работы.

Программа может быть легко модифицирована для большинства 8-выводных PIC. Поскольку в данном проекте точность тактовой частоты МК абсолютно не важна, я намеренно не использовал программную калибровку, что позволяет применить МК с неверным или даже полностью испорченным калибровочным значением (подробнее о калибровочном значении можно прочитать в разделе о работе с WinPic800).

Внимание! В силу особенностей оригинальной схемы, в программе задано использование внутреннего сброса МК. Это значит, что однажды прошитый этой программой МК уже невозможно будет перепрограммировать на подавляющем большинстве самодельных программаторов.

Примечания

Огромная благодарность Андрею на Hyundai Elantra за тестирование и отлов глюков. :-)

Поиск по сайту