Самые распространенные поломки электродвигателей и причины их возникновения

13.09.2020 Выкл. Автор admin

Электродвигатель — это машина, преобразующая электрическую энергию в механическую. Первый такой аппарат, пригодный для применения на практике, изобрел Борис Семенович Якоби в 30-х годах XIX века. В настоящее время электродвигатели подразделяют на 4 группы: однофазные двигатели, двухфазные электромашины, трех- и многофазные аппараты — наиболее распространены трехфазные асинхронные (они применяются в автоматике, телемеханике, являются составляющими многих станков и другого производственного оборудования). Но, как и вся техника, устройства такого типа могут выходить из строя — в этом случае требуется профессиональный https://energoelektron.ru/ ремонт электродвигателей. Но что является причиной самых распространенных поломок?

Основные неисправности электродвигателей

Существует две категории поломок таких аппаратов: электрические и механические.

Что касается последних, то часто изнашиваются подшипники (их замена решает проблему), повреждается крыльчатка обдува (в этом случае сам электродвигатель будет продолжать работать, но срок его службы может существенно сократиться). Следует закрепить крыльчатку в случае ее проворачивания или заменить, если элемент не подлежит ремонту.

В случае электрических неисправностей двигателя проблема всегда кроется в обмотке (совокупности витков проводов, образующей электрическую цепь). Причинами межвиткового замыкания может быть перегрев самой обмотки или некачественная изоляция. Самая пожароопасная поломка — замыкание между обмотками, оно происходит из-за их смещения или механических вибраций. Обрыв же может привести к потери мощности у электродвигателя и его перегреву. Большинство этих поломок можно устранить путем перемотки двигателя.